Хотя и лежит в мавзолее мумия Ленина под рубиновыми звездами цвета крови, что является для Бога -творца и христианства великим грехом от людей. Но в тоже время в России и Черногории на всех монетах и знаменах красуется двухглавый орел.
Что это за символ? Доподлино известно . что в 326 году император Римской империи Константин Великий делает двуглавого орла своим символом .Известно также ,что он изображался в Хеттском государстве, сопернике Египта, существовавшем в Малой Азии во втором тысячелетии до нашей эры,а до этого был в Шумере и Вавилоне. На груди Орла в Российской традиции – изображение Святого Георгия, который почитался на Руси как покровитель воинов, землепашцев и всей земли русской.
Изображение Небесного Воина на белом коне, поражающего копьем Змия, помещалось на великокняжеских печатях, знаменах (стягах) княжеских дружин, на шлемах и щитах русских воинов, монетах и печатных перстнях – знаках отличия военачальников. Изображение Святого Георгия издревле украшало герб Москвы, ведь сам Святой Георгий со времен Дмитрия Донского считался покровителем города.Освобождение от татаро-монгольского ига (1480 г.) ознаменовалось появлением на шпиле Спасской башни Московского Кремля теперь уже русского двуглавого орла. Символа, олицетворяющего верховную власть государя-самодержца и идею объединения русских земель. Двуглавые орлы, встречающиеся в гербах и других государств, получивших их от разрушевшейся Римской империи в наследство. С XIII века они появляются в гербах графов Савойских и Вюрцбургских, на баварских монетах, известны в геральдике рыцарей Голландии и Балканских стран.
В начале XV века император Сигизмунд I делает двуглавого орла гербом Священной Римской (впоследствии Германской) Империи. Орел изображался черным на золотом щите с золотыми же клювами и когтями. Головы Орла были окружены нимбами. Таким образом, формировалось понимание образа двуглавого Орла как символа единого государства, состоящего из нескольких равноправных частей. После распада империи Сигизмунда I в 1806 году двуглавый орел становится гербом Австрии (до 1919 года). И Сербия, и Албания имеют его в своих гербах. Он же в гербах потомков греческих императоров. Кстати и на Руси и в Сербии-Черногории звание «царь» происходит от римского «цезарь»
В 1480 г. после «Стояния на Угре», ознаменовавшем окончание 240-летнего монголо-татарского ига, когда Иоанн III становится самодержцем и государем «всея Руси» , бывший византийский золотой двуглавый Орел приобретает значение русского государственного символа. Головы Орла венчает самодержавная шапка Мономаха, он берет в свои лапы крест (не четырехконечный византийский, а восьмиконечный – русский) как символ Православия, и меч, как символ продолжающейся борьбы за независимость Русского государства, завершить которую удается только внуку Иоанна III – Иоанну IV (Грозному).В европейской геральдике наряду со львом ,как в Сербии и Черногории, часто появляется, как правило, стилизованное изображение орла. Именно его воспетые героические качества способствовали тому, что многие правители делали его своим гербовым символом, как, например, немецкие (герцоги Баварии, Силезии и Австрии, маркграфы Бранденбурга) и польские короли.
Стремление к сохранению симметрии при воспроизведении плоского изображения в анфас уже довольно рано привело к его образному представлению как двуглавого «двойного орла», которого позаимствовали из древневосточных культур. С 1433 г. такое изображение появилось на гербе кайзера Священной Римской империи. После ее распада (1806) орел стал символом Австрийской империи (до 1919-го), царской России (до 1917-го), сербских королей и — по сегодняшний день — частью албанского государственного герба. Двуглавость связывается с двояким титулом правителя: «Кайзер Священной Римской империи» и «германский король».
Трехглавого орла с двумя головами на концах крыльев использовал в качестве гербового изображения миннезингер Рейнмар фон Цветер. Историк геральдистики А.Г. Беклер в 1688 г. сопоставил слова «орел» («Adler») и «дворянство» («Adel») и, рифмуя их, писал следующее: «Дворянство проистекает от королевского орла, потому, где нет орла, там не может быть и дворянства. Королевский орел — лучший защитник дворянства, а тень от орлиных крыльев на пользу лишь орлу». В другом месте Бёклер указывает: «Орел — царь среди пернатых, он может смотреть на солнце острым взглядом, он никогда не упустит свою добычу, он способен омолаживаться и может летать выше всех, и наблюдающие его полет всегда усматривают в нем предвестника будущей победы. И когда Ромул впервые увидел на Авентине орла, то он воспринял его как предвестника радостного события, после чего повелел вместо знамени нести перед войском орла. Все породы орлов — хищные птицы, и лишь самые маленькие из них и самые никудышные нападают на угрей. Орел не является персонификацией Его Королевского Высочества, это — герб Римской империи. Орел в золотом обрамлении обозначает Господа Бога, звезда которого ярко сияет, и он вносит успокоение, и пропадает всякий страх».
На груди у Черногорского орла -Лев. Лев, в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Льва связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность, храбрость. Особой семантикой обладает образ львицы: она — и символ материнства, и атри-бут многих богинь-матерей, и воплощение сладострастия. Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой Эфесской, Кибелой, Гекатой, Аталантой, Реей, Опс и др.
В древних культурных традициях Льва нередко называют царя, героя и просто мифологизированный персонаж. В Ветхом завете с Львом сравниваются Иуда, Дан, Саул, Ионафан, Даниил и др., а сам Лев характеризуется как «силач между зверями» (Притч. 30, 30). В некоторых древних языках Ближнего Востока (в частности, в хаттском) роль Льва как символа мощи божественного героя или царя отражается в обозначении Льва и герояцаря одним словом. Получается просто один царь птиц ,а лев- царь зверей.
В средневековых бестиариях (сказания из животного мира) орел сравнивается с праотцем Адамом. «Царь всех птиц» витает в поднебесье, однако мгновенно падает на землю, как только замечает пищу земную. Адам первоначально также витал в поднебесье, затем он заметил запретную пищу, которая притянула его к земле. «После своего невероятного подъема ввысь он снова сблизился с плотью физического наслаждения и утерял всякое духовное озарение» (Унтеркирхер).
От Шумера к Ассириии и Вавилону,дальше к Византии — потом к Росссии,балканским государствам…Но всё это гадание на кофейной гуще — нужно знать,что герб означал изначально.И отчего он был так привлекателен для разных государств? Орел или двухглавый орел пришел из древнего Вавилона и являлся языческим символом или скорее божеством. Все изображения зверей и птиц ,которым поклонялись как божествам в Египте и Вавилоне ,являлись проявлениями язычества (после смешения языков Богом в древнем Вавилоне) и богоборчества. Двухглавый орел является также символом ордена Масонов. Что касается Святого Великомученика и Победоносца Георгия, поражающего копьем Змия -тут длинная история.
Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.
Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284 — 305) и принят в его стражу со званием комита — одного из старших военачальников.
Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.
Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим своё наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина?» — повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», — отвечал святой.
Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.
На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою». Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: «Не бойся, Георгий, Я с тобою».
Затем воссиял дивный свет
и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: «Радуйся!» — как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан. Два знатных сановника, святые Анатолий и Протолеон, тайные христиане, тотчас открыто исповедали Христа. Их тут же, без суда, по приказу императора усекли мечом. Познала истину и царица Александра, супруга Диоклитиана, находившаяся в капище. Она тоже порывалась прославить Христа, но её удержал один из слуг императора и увел во дворец.
Подвиги и чудеса великомученика Георгия умножали число христиан, поэтому Диоклитиан решил сделать последнюю попытку заставить святого принести жертвы идолам. Начали готовить судилище при капище Аполлона. В последнюю ночь святой мученик усердно молился, а когда задремал, увидел Самого Господа, Который поднял его Своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на главу великомученика венец и сказал: «Не бойся, но дерзай и сподобишься царствовать со Мною».
Наутро в судилище император предложил святому Георгию новое испытание — он предлагал ему стать своим соправителем. Святой мученик с притворной готовностью ответил, что императору с самого начала следовало не мучить его, а оказать подобную милость, и при этом выразил желание немедленно идти в капище Аполлона. Диоклитиан решил, что мученик принимает его предложение, и последовал с ним в капище в сопровождении свиты и народа. Все ждали, что святой Георгий принесет жертву богам. Он же, подойдя к истукану, сотворил крестное знамение и обратился к нему, как к живому: «Ты ли хочешь принять от меня жертву как Бог?» Бес, обитавший в идоле, закричал: «Я не Бог и никто из подобных мне не Бог. Един Бог только Тот, которого ты проповедуешь. Мы из служащих Ему Ангелов сделались отступниками, и, одержимые завистью, прельщаем людей». «Как же дерзаете вы быть здесь, когда сюда пришел я, служитель Истинного Бога?» — спросил святой. Послышался шум и плач, идолы пали и сокрушились.
Поднялось всеобщее смятение. На святого мученика в неистовстве накинулись жрецы и многие из толпы, связали его, стали бить и требовать немедленной казни.
На шум и крики поспешила святая царица Александра. Пробираясь через толпу, она кричала: «Бог Георгиев, помоги мне. так как Ты Един Всесилен». У ног великомученика святая царица славила Христа, уничижая идолов и поклонявшихся им.
Диоклитиан в исступлении немедленно вынес смертный приговор великомученику Георгию и святой царице Александре, которая без сопротивления последовала за святым Георгием на казнь. По дороге она изнемогла и без чувств прислонилась к стене. Все решили, что царица скончалась. Святой Георгий возблагодарил Бога и молился, чтобы и его путь окончился достойно. На месте казни святой в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий преклонил свою главу под меч. Это было 23 апреля 303 года.
Из многих чудес, совершенных святым великомучеником Георгием, наиболее известное запечатлено в иконографии. На родине святого, в городе Бейруте, было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и жители ничего не могли поделать, так как от одного его дыхания заражался воздух.
По научению бесов, живших в идолах, царь принял такое решение: каждый день жители должны были по жребию отдавать в пищу змею своих детей и когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Прошло время, и царь, нарядив ее в лучшие одежды, отправил к озеру. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Девушка упрашивала его не оставаться с ней, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» устремился на него. Великомученик Георгий пронзил гортань змея копьем и попрал его конем. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и, как пса, вести в город. Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас». Затем святой убил змея мечом, а жители сожгли его за городом. Двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей, крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия.
Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30 лет. Спеша соединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец. С этим именем прославился он с самого начала христианства и на Святой Руси. Кстати , страна Грузия,принявшая христианство, ранее называлась Иверией и в честь именно Святого Георгия стала Джорджией или с транскрипцией Грузией.
По сатанинской воле все перемешано в наши дни .И ложь и правда и мумия Кумира и символ языческого Вавилона ,унаследованный богоборческой Римской империей в виде орла и звездами и символы Христианства в виде мученика Георгия .Беды и смуты, нестабильность и войны преследуют Европу ,Балканы и Россию с небольшими историческими перерывами. Время Антихристово пока продолжается до великого дня Армагеддона.
Что это за слово и понятие простыми словами и как это будет, строго по Священному Писанию , поведаем в следующем посте.
использованны материалы Русь Великая и Каталог символов.